© /cyberscripts 2019

Поиск
  • /cyberscripts

Фильтры поисковой системы Google

Пост обновлен 2 сент. 2019 г.

Или как не попасть под санкции. Часть 2


Работа поисковых алгоритмов Google в общих чертах довольна схожа с Яндексом (или наоборот). Обе поисковые системы стремятся показывать пользователям только релевантную информацию и в соответствии с этим и ранжируют сайты в выдаче. Как и в случае с Яндексом, в Google так же не упоминается слово "фильтр", но санкции присутствуют и вовсю накладываются. Чаще всего в виде понижения страниц в поиске.


"Панда (Panda)"


Аналог алгоритмов "Баден-Баден" и "АГС" от Яндекса - так же направлен на борьбу с большим количеством неуникального, неинформативного контента и переоптимизированных страниц. Сюда же входит и юзабилити сайта, читаемость текста и проблемы с функционалом.


В любом случае, Google отдает предпочтение сайтам с уникальным и полезным контентом. Конечно, за скопированные тексты, Вы не получите моментального вылета из поиска, но при равных условиях поисковик отдаст предпочтение сайту-первоисточнику. Но при этом стоит отметить, что для поисковой системы востребованность и информативность контента гораздо важней его уникальности.


Так же алгоритм не жалует пустые страницы - этим очень любят грешить интернет магазины, выставляя только фотографию товара без его описания. Ну и заваленность ресурса рекламой, тоже вряд ли добавит панде радости.


В следствии всего этого есть огромная вероятность оказаться где-нибудь на задворках поисковой выдачи. Поэтому, если у Вашего сайта резко упала посещаемость пользователей из Гугла, есть смысл провести аудит и оптимизировать Ваш сайт.


"Пингвин (Penguin)"


Такой же компонент алгоритма Google, как и Panda, но отвечающий в основном за борьбу с плохими и неестественными внешними ссылками, а так же с агрессивной внутренней перелинковкой. Аналог алгоритма "Минусинск" от Яндекса.


В отличии от "Минусинска", Пингвин не наказывает сайты, за Seo ссылки, а просто перестает их учитывать. Но есть один немаловажный момент - Penguin может сигнализировать специалистам Google о том, что неплохо бы сайт проверить вручную. И тут уже все будет зависеть от какого-нибудь индусского Чахраборти, которому жена приготовила невкусный карри. Оно Вам надо?


Методы борьбы и профилактики применяются в основном те же, что и в случае с "Минусинском" - не стоит закупать откровенно "мутные ссылки" и по-возможности удалять таковые с ресурсов, где они есть. У Google есть специальный инструмент для отклонения спамных ссылок - Disavow. Стоит им время от времени пользоваться.


"Дополнительные результаты (Supplementary Results)"


В этот раздел попадают страницы, которые поисковый робот считает недостойными никакого внимания: дублированные, с некачественным или неинтересным контентом и переоптимизированные.



Попадают сюда и молодые сайты, пока не набравшие достаточно "веса", а так же ресурсы, которые пытались каким-либо образом манипулировать поисковой выдачей. Вкратце, Вы там можете оказаться или потому, что веб-сайт похож на сотни других или в качестве наказания за попытку накрутить, например поведенческие факторы.


"Со-цитирование (Cocitation)"


Поисковые роботы Google следят не только за ссылками, ведущими на Ваш ресурс, но и за порталами, где они были размещены: за тем, какие еще ссылки там есть, куда они ведут и насколько размещенная ссылка соответствует Вашей тематике в контексте всего ресурса. А так же за тем, какие ссылки размещаете Вы сами и куда ведут они.

Поэтому, если у Вас сайт, продающий бензопилы, а на него ссылается форум детского питания, это вызывает определенные подозрения. И если Вы сами ссылаетесь на ресурс не из Вашей тематики, в этом так же ничего хорошего нет, даже если это Ваш партнер или параллельный бизнес. Особо криминального тоже ничего нет, поисковик просто не будет учитывать подобные ссылки, но для пользователя, согласитесь, это тоже определенная путаница.


Вывод: следите и за входящей и за исходящей ссылочной массой. Ссылайтесь только на проверенные ресурсы и удаляйте спамные ссылки. Google Disavow Вам в помощь.


Что еще очень не любит Google:


Отсутствие мобильной версии - Гугл отдает приоритет трафику с мобильных устройств и если Ваш сайт под них не адаптирован, то и в выдаче он будет существенно ниже. Этот алгоритм не касается трафика и выдачи на ПК - там все останется так же.


Медленные сайты - поисковик не прощает медленную загрузку страниц и чрезмерное потребление пользовательского трафика. Такие сайты, как правило сильно понижаются в выдаче. Чтобы этого не происходило - оптимизируйте все страницы.


Битые ссылки - старайтесь вовремя обновлять и следить за актуальностью как внутренних, так и внешних ссылок. Большое количество ссылок ведущих в никуда не слишком позитивно скажется на репутации Вашего ресурса.


Возраст домена и так называемая "Песочница (Sandbox)" - многие пишут о том, что Google есть нездоровый интерес к медленной индексации и ограничению в выдаче по высокочастотным запросам сайтов, которые были созданы совсем недавно. Официально, поисковик эту информацию опровергает, да и практика показывает, что подобное отношение проявляется не всегда. В любом случае, поделать с этим ничего нельзя - не накрутишь же возраст домену. Поэтому на этот алгоритм, есть он или нет, лучше не обращать внимания, а сосредоточиться на контенте, оптимизации и юзабилити своего сайта.



Как и в случае с Яндексом, вся работа алгоритмов Google находится в строжайшей тайне, но чтобы не попасть под санкции действует то же самое правило - создавать сайт "для людей".


Не пытайтесь воевать с поисковыми роботами, чтобы занять первые строчки поиска - поисковые системы Вам больше союзники, чем враги. Гораздо лучше и эффективней создавать полезный контент и бороться за его релевантность запросам пользователей, превращая их тем самым в своих клиентов!


Успехов Вам и не забывайте про наши услуги


До встречи!

Просмотров: 9