© /cyberscripts 2019

Поиск
  • /cyberscripts

Фильтры поисковой системы Яндекса

Пост обновлен 2 сент. 2019 г.

Или как не попасть под санкции


Строго говоря, само слово "фильтр" нигде не встречается в справках Яндекса и под этим словом чаще всего понимают работу алгоритмов системы, благодаря которым на сайт накладываются определенные санкции:

  1. Полный запрет на индексацию сайта

  2. Понижение в результатах поисковой выдачи (пессимизация ресурса)

  3. Исключение из индексации отдельных страниц

Работа всех алгоритмов, понятное дело, глубоко запрятана где-то в подвалах головного офиса, но кое-какая информация и рекомендации все же имеются.


АГС


"Черный список Яндекса". В него попадают обычно сайты, с большим количеством неинформативных страниц, битых ссылок и дубликатов, а так же сайты, контент которых создан при помощи копировать/вставить. В том числе алгоритм не любит ресурсы, которые состоят из исходящих ссылок более чем наполовину или почти полностью состоящие из рекламных баннеров.


Яндекс считает, что подобным веб-сайтам не место в поисковой выдаче, так как сделаны они были явно не для людей и никакой пользы для посетителей не несут. В некоторых случаях проще "убить" сайт, попавший под санкции АГС и завести новый. Но бывает и так, что фильтр накладывается на качественный ресурс неоправданно в следствии нестабильности алгоритма. В этом случае бывает достаточно поправить некоторые недочеты и пообщаться с технической поддержкой Яндекса, которая довольно оперативно реагирует и проверяют заявки.


В целом же, если сайт создан "для людей", имеет уникальный контент и не завален ссылками и рекламой, то применение санкций Вам не грозит.


"Ты последний"


Копировать результаты чужой интеллектуальной деятельности - плохо. Если контент на Вашем сайте полностью повторяет уже имеющийся на другом ресурсе или в нем переставлены местами несколько слов, но в целом он такой же, то последствия описаны в названии - в поисковой выдаче сайт окажется на последнем месте.


При этом надо понимать, что в цитировании или в копировании чьих-то материалов с разрешения правообладателя и с указанием его авторства ничего плохого то собственно и нет. Главное, чтобы сайт не состоял целиком только из подобного контента и на нем все же было хоть что-то уникальное, кроме логотипа.


В панели вебмастера Яндекса есть специальный инструмент, при помощи которого можно указать поисковой системе, что текст именно Ваш. При чем до этого его лучше проверить на уникальность при помощи сторонних сервисов. Конечно, Яндекс не гарантирует учет заявки, но в случае явного копирования Вашего контента лучше разбираться предметно с технической поддержкой.


"Баден-Баден"


Переработанный и улучшенный алгоритм по определению переоптимизированных текстов страниц. Он является частью общего алгоритма ранжирования сайтов в поиске и результатом его работы может стать понижение страниц в выдаче.


Пример переоптимизации из справки Яндекса:

Такие тексты пишутся для поисковых роботов и очень трудны для нормального восприятия человеком,а значит и место им где-нибудь подальше от приличного общества. Ключевые слова конечно должны присутствовать, но делать это нужно органически, не теряя при этом смысла и не надоедая пользователю.


"Минусинск"


Сайт, на который часто ссылаются пользователи и другие сайты является хорошим и авторитетным ресурсом по мнению поисковой системы. В свое время, это породило бесконечное множество "ссылочных бирж", где можно купить сколько угодно ссылок на свой ресурс. Сегодня же за это выписывается билет в Минусинск, в особо тяжелых случаях - в один конец.

Проверить ссылки, которые ведут на Ваш ресурс можно в панели Вебмастера. Там указывается сам портал, где размещена ссылка, его ИКС и страница на Вашем сайте куда эта ссылка приводит. Если Вы там видите большое количество непонятных и откровенно "мутных" сайтов, да еще и не из тематики Вашего ресурса, то Минусинск к Вам ближе чем кажется.


В этом случае есть смысл написать во все найденные "левые" ресурсы письмо с просьбой ссылку удалить. И помнить на будущее, что ссылки на Ваш сайт должны быть максимально органичными и исходить от порталов с такой же или хотя бы смежной тематикой.


Еще алгоритмы, о которых стоит знать:


Непот - под санкциями оказываются сайты, которые слишком активно торгуют ссылками. И если на ресурсе, помимо ссылок мало полезной информации - поисковая система начинает считать такой сайт "линкопомойкой". Сайт теряет позиции в выдаче и ссылки с него перестают учитываться поисковым роботом.


Криптоджекинг - если поисковая система обнаружит, что на сайте используются скрипты для майнинга криптовалют, то пометит ресурс как "опасный"


Аффилиат-фильтр - если у двух и более сайтов в сети один и тот же владелец, у них одинаковый контент, контактные данные, ассортимент товаров или услуг, то такие сайты считаются дубликатами и подлежат либо удалению из поиска, либо сильной пессимизации.


Ссылочный взрыв - фильтр накладывается за резкое увеличение количества ссылок с других сайтов на Ваш без видимых на то естественных причин. В итоге ссылки ведущие на ресурс перестают учитываться поисковыми роботами.


Бесполезный контент и реклама - сайты с контентом не несущим никакой смысловой нагрузки и пользы, с замаскированной (под навигацию к примеру) рекламой, а так же с агрессивной и слишком навязчивой рекламой, мешающей нормальному просмотру страниц понижаются в поисковой выдаче.


Оповещения - санкции так же накладываются за злоупотребление всяческими оповещениями, всплывающими окнами и попытками, к примеру, заблокировать контент пока пользователь не оформит подписку или не совершит какое-либо другое действие.



В этой статье мы описали наверное только самые явные алгоритмы работы поисковой системы Яндекса. На деле же их существенно больше и к тому же их работа постоянно совершенствуется. Все это делается с целью улучшить качество поиска и показывать пользователям только те ресурсы, которые способны наилучшим образом решить его вопрос.


Для того, чтобы не оказаться под санкциями, нужно придерживаться одного простого правила - создавайте Ваши сайты для людей и ориентируйтесь в первую очередь именно на них, а не на то, чтобы попасть любыми путями на первые строчки поиска. Конечно, никто не сможет гарантировать, что Ваш сайт никогда не попадет под какие-либо фильтры. Но если Вы создаете уникальный и интересный контент, постоянно работаете над удобством своего ресурса и не пользуетесь услугами "СЕО-шаманов", обещающих шквал заявок за неделю работы, то вероятность санкций очень существенно снижается. Остальное - решаемо!


В следующей статье мы рассмотрим некоторые алгоритмы работы поисковой системы Google. Оставайтесь на связи и не забывайте про наши услуги!


До встречи!

Просмотров: 17